в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Даниловский уезд
Любимский уезд
Мологский уезд
Молога
Дворянские усадьбы Мологского уезда
Борок
Веретея
Воскресенское
Иловна
Мурзино
Некоуз
Нескучное
Новинское (Новое)
Сить-Покровское
Шелдомежь
Бушковы
Морозов Н.А.
Мусин–Пушкины
Солнцев Ф.Г.
Сухово–Кобылин А.В.
Мышкинский уезд
Переславский уезд
Пошехонский уезд
Романово-Борисоглебский уезд
Ростовский уезд
Рыбинский уезд
Углический уезд
Ярославский уезд
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Инвестиции в кризис какие акции лучше купить в кризис.
 

Сухово–Кобылин А.В.

Сухово–Кобылин Александр Васильевич (17.9.1817 г., Москва – 11.3.1903 г., Больё, Франция).

Драматург, почетный академик Петербургской Академии Наук (1902 г.). Обучался на философских факультетах Московского (1834–38 гг.), а затем Гейдельбергского и Берлинского (1838–40 гг.) университетов, поклонник и переводчик Г.-В.Ф. Гегеля. По идеологическим убеждениям монархист, свято веривший в «разумную дворянскую Аркадию», в патриархальный рай прошлой дворянской усадьбы.

В 1850 году Сухово–Кобылин был обвинен в убийстве своей гражданской жены француженки Луизы Симон Деманш. В ходе следствия писатель дважды заключался в тюрьму. Уголовное дело было прекращено лишь в 1857 году. Коллизии, связанные с этим трагическим событием в жизни Сухово–Кобылина, во многом предопределили материал будущих драматических произведений и точку зрения автора на них.

Сухово–Кобылин – классик русской драматургии, автор трех пьес, которые он объединил в трилогию: комедии «Свадьба Кречинского» (поставлена в 1855 г., опубликовано в 1856 г.), драмы «Дело» (1856–61 гг., опубликовано в 1869 г., поставлена в 1882 г.), комедии «Смерть Тарелкина» (опубликована в 1869 г, поставлена в 1900 г.). В истории отечественной драматургии он синтезировал гоголевскую традицию «общественной комедии» и реалистический пафос социально–бытовой драмы Островского. Материалом для пьес драматурга служил не только жизненный опыт, но и реалии Ярославской губернии.

Одно из родовых имений Сухово–Кобылина – село Новое – находилось в Мологском уезде Ярославской губернии (ныне село Новое Некоузского района). Он часто бывал в имении и, по свидетельству современников, хорошо знал подробности местного помещичьего быта. Установлено, что водевильный сюжет «Свадьбы Кречинского» заимствован драматургом из ярославской жизни. По свидетельству В.А.Гиляровского, «именно в Ярославском крае Сухово–Кобылин познакомился с людьми, черты характера которых он передал своим героям Муромскому, Кречинскому и Расплюеву». Об этом свидетельствует и прямое авторское указание на происхождение П.К.Муромского, одного из главных персонажей пьесы («зажиточный ярославский помещик, деревенский житель»). Даже отдельные фразы героев комедии указывают на связь с Ярославской землей, неслучайно Муромский бросает реплику: «Попробовали бы Вы похозяйничать у нас в Ярославской губернии, так другое бы заговорили. У нас агрономия нужна, без агрономии ничего не сделаешь...». Однако исторически локальный материал под пером драматурга приобретал вневременное значение.

Просветитель по сути своих идеологических устремлений, Сухово–Кобылин организовал в 1871 году в усадьбе Новинскую учительскую семинарию, которая просуществовала до 1914 года, а затем была переведена после пожара в Углич. Одним из выпускников этого учебного заведения был самобытный художник Ефим Честняков. Усадебные постройки помещичьего имения Сухово–Кобылина сгорели в 1914 году, до настоящего времени сохранился лишь усадебный флигель и старый парк. Идеологическое и литературное одиночество драматурга отчасти искупалось контактом со зрителями.

Сухово–Кобылин присутствовал на театральных торжествах, посвященных Ф.Г.Волкову и проходивших в Ярославле в 1900 году. Театральная жизнь драматургической трилогии (без цензурных сокращений) началась лишь в 1917 году постановкой В.Э.Мейерхольда, осуществленной в Александрийском театре.

Бурдина И.Ю.