в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Религиозная жизнь народа. Благочестие, паломничество и постриг
Меконфессиональные отношения
Организация церковной жизни
Религиозная жизнь народа. Особые формы аскезы
Религиозные общества
Религиозная жизнь старообрядцев
Рудиментарное язычество в XVII – начале XX века
Взаимоотношения церкви и государства в крае
Монашество и монастыри
Религиозная жизнь народа. Церковные праздники
Крестные ходы
Православная вера
Святость
Юродство
Религиозная жизнь народа. Почитание икон, церковные реликвии
Сказания о Ярославских чудотворных иконах
Чудесные явления
Чудотворные иконы и их явления
Чудотворные иконы
Кладбища
Леонтьевское кладбище в Ярославле
Ярославский некрополь. Тугова гора
Храмы
Персоналии
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Заборы Владимирская область строительство заборов и ограждений во Владимирской.
 

Юродство

Юродство – чин мирской святости. Появился в V веке в Византии, где известны 6 юродивых. В русских святцах почитаются 38 юродивых.

Обоснование подвига дано апостолом Павлом: «Мы безумны (юроди) Христа ради» (1 Кор., 4.10), а также у евангелистов Матфея (14.24-25) и Марка (8.34). Смысл подвига - добровольное отречение от всех мирских благ, чем приобретается право на обличение мира. Юродство выходит за пределы нормы. Оно имеет весьма эксцентрический характер и постулирует парадоксальность в качестве эстетической доминанты подвига, сочетающего социальную ориентированность - и самоуглубление, театральность - и антизрелищность, пророческие задачи - и сугубую исихию (молчальничество), провокационность - и желание спасения, активность - и созерцательность.

В крае подвизались несколько юродивых. Это Давид из Ярославля (местночтимый святой), святые ростовские юродивые Исидор Твердислов (XV в.), Иоанн Власатый (Милостивый) и Иоанн Большой Колпак (Водоносец) (XVI в.). Известны также даниловский юродивый Илья (XVI в.), переславский юродивый Миша Самуил (начало XX в.), романовский юродивый Онуфрий. Черты юродства имеются в подвижнической деятельности Петра Иерусалимского Томаницкого (XIX в.) и др.

С XVIII века Юродивые, лишившись церковной поддержки, в ситуации кризиса традиционной культуры постепенно вырождается.

В.В.Богословский