в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Даниловский уезд
Любимский уезд
Мологский уезд
Мышкинский уезд
Переславский уезд
Пошехонский уезд
Романово-Борисоглебский уезд
Ростовский уезд
Ростов
Ростов
Ростовское общество любителей искусств (1895-1903)
Ростовская финифть
Ростовский музей церковных древностей
Вексицы
Величково
Воронино
Вощажниково
Климатино
Павлово
Погорелово
Поречье-Рыбное
Пужбол
Семибратово
Сулость
Татищев Погост
Уславцево
Борисоглебские слободы
Петровск
Сергий Радонежский
Димитрий
Иринарх
Ростовские князья
Трифон
Арсений
Жемчугова-Ковалева П.И.
Прохор
Исидор Твердислов
Борис Владимирович
Кекин А.Л.
Артынов А.Я.
Авраамий
Плешанов П.Ф.
Крылов А.Ф.
Петр, царевич Ордынский
Игнатий
Титовы
Леонтий
Исайя
Иаков
Иоиль
Аксаков И.С.
Кассиан
Головщиков К.Д.
Рыбинский уезд
Углический уезд
Ярославский уезд
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Промышленность и сельское хозяйство


 

Авраамий

Авраамий (II половина XI века, Чухлома - начало XII века, похоронен в Богоявленском соборе Ростовского Богоявленского монастыря), преподобный, основатель ростовского Богоявленского монастыря, причислен к лику святых в 1474 году.

Сведения об Авраамии сохранились только в его житии. О времени жизни Авраамия среди исследователей существует несколько версий, однако в третьей редакции «Жития А.» говориться об обретении его мощей в 1174 году при Великом князе Всеволоде Большое гнездо, поэтому деятельность Авраамия следует отнести к рубежу XI - XII веков, после Леонтия Ростовского.

Первая редакция жития Авраамия относиться к XV веку, вторая - сложилась во II-ой половине XVI века, третья появилась на рубеже XVII - XVIII веков. На житие Авраамия повлияли «Житие Авраамия Затворника», «Житие Иоанна Богослова», «Житие Авраамия Галичского, Чухломского», былина об Идолище поганом. Согласно житию, Авраамий, с детства возлюбив жизнь духовную, принял монашество и пришел в Ростов, где тогда было много язычников. Язычники поклонялись каменному идолу Велеса, что наполняло скорбью душу Авраамия. Однажды, когда преподобный сидел возле идола в глубоком раздумье, к нему подошел старец и посоветовал идти на восток. к Иоанну Богослову, который поможет сокрушить идола. Когда Авраамий пересек реку Ишню ему явился сам Иоанн Богослов и вручил трость для сокрушения идола. При помощи чудесной трости идол рассыпался, и на этом месте Авраамий построил церковь Богоявления и основал монастырь. Несмотря на непримиримось язычников, Авраамий терпеливо пропагандировал христианство, особенно среди детей. Постепенно Богоявленский монастырь расширился, и Авраамий получил сан архимандрита.

По монастырской легенде Авраамий заключил в умывальнице беса, который хотел причинить неприятность святому. Тогда бес, обратившись воином, явился к князю во Владимир и поведал, что Авраамий нашел богатый клад и утаил его от князя. Разгневанный князь приказал срочно доставить Авраамия к нему и архимандрита с позором, верхом на ослице и в красных женских башмаках привезли во Владимир. Авраамий молитвой заставил беса признаться, кто он такой. Князь был потрясен и в искупление своей вины пожаловал Богоявленскому монастырю земли и богатства.

На месте явления Авраамию Иоанна Богослова в 1687 году была построена деревянная церковь Иоанна Богослова на Ишне. Перед взятием Казани Иван Грозный взял жезл, которым преподобный сокрушил идола, надеясь с его помощью победить татар. Канонизирован в 1474 году, день памяти - 29 октября.

Горшкова В.