в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Самая свежая информация доставка еды на фуршет тут.
 

Димитрий

Димитрий (Даниил Саввич Туптало) (12.1651 , г. Макарово близ города Киева - 28.10.1709 гг., г. Ростов), ростовский митрополит, религиозный подвижник, видный писатель и проповедник.

Из украинских казаков. Учился в Киево-Могилянском Коллегиуме, лучшей православной духовной школе того времени. В 1668 году принял монашество, предавался молитве и аскетическим упражнениям. Проповедовал в Литве (Вильно и Луцке) и Чернигове. Был настоятелем в монастырях Украины. Распоряжением Петра I в 1701 году был назначен митрополитом Сибири, но по слабости здоровья переназначен Ростовским митрополитом. С марта 1702 года в городе Ростове. В Ростове развернул широкую и разнообразную деятельность. Выступал с проповедями. Обнаружив невежество ростовского духовенства, обращался к нему с посланиями и поучениями.

1 сентября 1702 года открыл в городе Ростове первую в тогдашней Великоруссии (и вторую после черниговской) духовную школу для детей из духовенства и других сословий, став ее руководителем. Школа готовила кандидатов в священники. Учение было бесплатным. Рассчитанный на три года курс обучения включал русский, греческий и латинский языки, риторику, церковное чтение и пение. В преподавании применялись приемы игры и состязательности. Димитрий отечески заботился об учениках, которых насчитывалось до 200 человек. В 1706 году школа была закрыта распоряжением Московского Монастырского приказа за отсутствием средств. С целью церковного просвещения открыл в городе Ростове две книжных мастерских (скриптория) с высокохудожественным исполнением рукописей. Собрал библиотеку по церковной истории и о расколе.

Живая, беззаветная вера Димитрия богата яркими, патетическими выражениями. Он всего себя посвящает церковному служению («Должен есмь не себе угождати, ибо и Христос не себе угоди»). Строго соблюдая обет монашеской бедности, он все свои доходы раздавал бедным или употреблял на церковные нужды. Устраивал обеды для сирот и бедняков. В аскетическом рвении однажды, 18 ноября 1708 года, встав ночью, пешком прошел за сутки от Ростова до Ярославля, здесь отслужил обедню, проповедовал, - и опять же пешком вернулся в Ростов. Устраивал также диспуты о вере с местными старообрядцами.

20 лет (1684-1705 гг.) он посвятил колоссальному труду: составлению жизнеописаний всех святых, чтившихся в православии, Четьих-Миней (с расположением материала в соответствии с праздничными днями святых). Это сочинение оказало огромное влияние на православное общество, став излюбленным чтением русских благочестивых людей XVIII-XIX веков. При составлении житий Димитрий обобщил западные, а также греческие и московские источники. Жития - энергично и ярко изложенные описания духовного подвига, источником которого является вера. Димитрий написал также «Розыск о раскольнической брынской вере» - полемическое сочинение против старообрядцев. В проповедях наставительствовал мирянам и духовенству, спорил с католиками и старообрядцами, отстаивал тайну исповеди, обличал человеческие слабости Петра I и хвалил его заботы о просвещении. Блеск латинской риторики сочетается в его проповедях со стремлением к простоте, ради того, чтобы быть понятым духовно непросвещенной паствой.

Димитрий также автор богословских трактатов, псалмов и духовных песнопений, драматических сочинений. В своем богословском учении Димитрий - наследник православной традиции. На молитве Димитрий часто по три часа лежал крестообразно простертым перед распятием, в воспоминание о трех часах, проведенных на голгофском кресте Спасителем. С католиками Димитрий совпадал в почитании непорочности зачатия Богоматери (это представление было широко распространено в кругу киевских православных эрудитов) и во взгляде на время совершения евхаристии.

Человеколюбие и яркая образность характерны для драм Димитрия, написанных им для школьного театра ростовского училища. Разные исследователи определяют их число от 5 до 15. До нас дошли тексты двух из них - «Успенской» и «Рождественской». Оба сюжета связаны с религиозными праздниками - Успения Богородицы и Рождества Христова. Разговаривая со зрителем языком библейских и аллегорических образов, Димитрий поднимал самые важные вопросы бытия - жизни и смерти, добра и зла, веры и неверия, судьбы человеческой. Драмы Димитрия впоследствии были частью репертуара театра Федора Волкова и в Ярославле, и в Санкт-Петербурге. В наши дни «Рождественская драма» удостоилась высокой оценки театроведов, по ней был поставлен спектакль «Ростовское действо» на сцене Московского камерного музыкального театра.

Умер Димитрий во время молитвы, стоя на коленях. По его завещанию, в гроб вместо подушки положили черновики его сочинений. Мощи Димитрия были открыты в 1752году в храме Святой Анны Спасо-Яковлевского монастыря. В 1757 году причислен к лику святых. Надпись на его раку написана М.В.Ломоносовым. С именем Димитрия связано происхождение названия города Ростов-на-Дону. Когда в XVIII веке для обороны от внешних врагов в нижнем течении Дона ставились крепости, одна из них была названа именем ростовского митрополита. Постепенно «Крепость Димитрия Ростовского» превратилась в «Ростов».

Астафьева Н.А., Ермолин Е.А.