в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Смотрите описание tupperware купить здесь.
 

Димитрий

Димитрий (19.10.1582 - 15.5.1591 гг.), царевич, сын царя Ивана IV и Марии Нагой, последний угличский удельный князь.

Царевич Дмитрий Иванович был рожден от седьмого или шестого (церковного) брака Ивана Грозного, являлся последним сыном царя, женившегося на Марии Федоровне Нагой в 1580 году, за четыре года до своей смерти. Историки считают, что Углич отвел в удел Дмитрию сам Иван IV в завещании, которое до нас не дошло.

После смерти царя в 1584 году царевич его мать, вдовствующая царица, их родственники Нагие были отправлены из Москвы по приговору Думы в Углич, на удел, еще до коронации Федора Ивановича. Город Углич, согласно местным источникам, встретил полуторогодовалого Дмитрия с ликованием и надеждами. Исторические свидетельства, рассказы современников рисуют непростой нрав царевича, подчас развлекавшегося весьма своеобразно: он лепил из снега фигуры, называл их именами московских здравствующих воевод, бояр и отсекал им головы. Сказывались, видимо, непрестанные разговоры в опальном семействе Нагих, винивших в своих бедах приближенных царя Федора и особенно царского шурина Бориса Годунова.

Наблюдательный англичанин Флетчер, посланец к царскому двору, доносил в Англию, что жизнь царевича в опасности, незадолго до трагических событий, приведших к смерти царевича. 15 мая 1591 года в удельном городе Угличе раздался набатный звон: на княжеском дворе бился в предсмертных судорогах восьмилетний Дмитрий - фактически, - наследник престола. Молва тут же сочла, что царевича убули и что убийцы его - присланные из Москвы дьяки-чиновники Битяговские, Никита Качалов и Осип Волохов. Разъяренная толпа угличан сразу же расправилась с заподозренными. Между тем, в Углич приехала столичная комиссия и началось следствие под руководством боярина В.И.Шуйского. Оно пришло к выводу, что царевич погиб в результате припадка падучей болезни, «поколовшись» ножичком, которым играл в момент, когда начался припадок.

Эта версия случившегося стала официальным объяснением смерти Дмитрия-царевича. Народная версия об убийстве и официальная версия о «самозаклании», то есть самоубийстве случайном, неожиданно получили развитие через несколько лет, в царствование Бориса Годунова, но уже в жизни: объявился самозванец, называвший себя именем Дмитрия. Ему удалось ненадолго стать русским царем, но в мае 1606 года «царь Дмитрий» был убит в ходе восстания в Москве.

В годы царствования его преемника (а им стал Василий Шуйский) составляются несколько публитистических произведений, в них укрепляется версия об убийстве в Угличе царевича Дмитрия людьми Б.Годунова. Царь Василий Шуйский организовал пересение мощей царевича Дмитрия из Углича в Москву 3 июня 1606 года. Он признавал мощи страдальца святыми, нетленными и чудотворными. В честь своего святого покровителя угличане уже в XVII веке воздвигли две церкви: Царевича Дмитрия-на-крови и Царевича Дмитрия-на-поле.

Культ царевича и его история отразились и запечатлелись также в письменных литературных памятниках и устном творчестве.

Севастьянова А.А.