в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Самая подробная информация стану дилером в броварах на нашем сайте.
 

Никита

Никита (+ 24.5.1186 гг., г. Переславль-Залесский), столпник Переславский, религиозный подвижник, причислен к лику святых.

Житие Никиты не сообщает об его происхождении, воспитании, образовании. Есть основания считать, что он не был лишен книжного учения, т.к. знал на память некоторые псалмы и цитировал Писание. По житию, Никита служил сборщиком податей и отличался жестокостью и корыстолюбием. Путем нещадных притеснений и вымогательств он нажил немалое состояние и, умея ладить с властями, не боялся наказания за творимые неправды. Толчком к духовному перерождению Никиты стали слова пророка Исайи, услышанные им в храме: «измыйтеся и чисти будете, отымите лукавства от душ ваших». Далее, по житию, Никите следует знамение: в котле, где жена его варила мясо, пенится кровь, а на поверхности всплывают части человеческого тела. Терзаемый жаждой покаяния, мытарь бежит в монастырь великомученика Никиты, где после добровольно принятых суровых испытаний постригается в иночество. Предается строгому посту и непрестанной молитве, затем возлагает на тело тяжкие вериги с тремя крестами, а голову покрывает каменной шапкой. Не оставляя молитвы и поста, под тяжестью вериг и шапки Никита копает колодцы (вода в них потом считалась чудотворной), а затем роет в монастыре яму и устраивает в ней высокий и узкий столп с подземным с него проходом в церковь. На этом столпе днем и ночью в веригах и шапке он продолжал свое молитвенное служение.

Прославился способностью исцелять больных. В 1186 году излечил расслабленного князя Михаила Черниговского, послав ему навстречу свой жезл. В том же 1186 году Никита погиб от руки корыстолюбивых родственников, принявших железные вериги столпника за серебряные. Житие сообщает о посмертных чудесах, среди которых чудесное обретение вериг, «яко древо в водах волжских плавающих», многочисленные исцеления от вериг и мощей святого.

Никита чтился местно, всецерковное празднование предположительно установлено Собором 1549 году.

Порецкий Н.Ю.