в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки мрт молочных желез с контрастом недорого круглосуточно
 

Петровичев П.И.

Петровичев (Кузмичев) Петр Иванович (6.12.1874 г., деревня Высоково Ростовского уезда Ярославской губернии - 4.01.1947 г., г. Москва), живописец, педагог.

Один из талантливых мастеров отечественного искусства конца XIX - первой половины XX столетия, в творчестве которого нашли отражение поэтическая взволнованность и одухотворенность русской природы. Петровичев происходил из семьи бедного крестьянина - огородника. Узнав о существовании в городе Ростове Великом иконописной мастерской, где учат искусству живописи, он добился от отца поездки в уездный город. Здесь ему удалось в 1888 году устроиться при музее церковных древностей иконописцем-реставратором. Случайная встреча с художником В.В.Верещагиным, осматривавшим музей и обещавшим помощь в дальнейшей учебе, окончательно решила его будущее.

В 1892 году уехал в город Москву и при содействии знаменитого баталиста поступил в МУЗВЗ на живописное отделение. Поначалу учеба давалась с трудом. С приходом в Училище художников-педагогов В.А.Серова (в 1897 г.) и И.И.Левитана (в 1898 г.) отношение к учебе резко изменилось. Бурное развитие пейзажной живописи заставило возродить закрытую после ухода В.Д.Поленова мастерскую, которую возглавил Левитан. Петровичев перешел в новому педагогу. Уже ученические работы Петровичева завоевывали признание на выставках. Так, он был удостоен премии в 1900 году за пейзаж «Летний вечер» (местонахождение неизвестно) от Московского общества любителей художеств. После смерти Левитана, с 1901 году, Петровичев занимался под руководством А.М.Васнецова, принявшего мастерскую. Новый наставник привил ему любовь к памятникам древнего зодчества и умение передавать их поэзию. В 1903 году он окончил Училище живописи, ваяния и зодчества с большой серебряной медалью за пейзаж «Март» (до 1975 г. собственность семьи художника) и получил звание классного художника.

Петровичев вступил на путь самостоятельной творческой деятельности. Показывать свои работы он начал с 1894 года еще на ученических выставках. На летние каникулы он уезжал в родную деревню, и каждый год привозил оттуда множество этюдов. Красота родных мест, волжские просторы, древний Ростовский Кремль окончательно определили выбор тематики, а умело используемые им приемы пастозного письма позволяли создавать произведения оригинального стиля, любимые публикой и легко узнаваемые на вернисажах. Они отличались мажорной тональностью. Молодой художник искал свой путь в искусстве, выставляясь в разнообразных объединениях: Московском обществе любителей художеств (1890-1901, 1909 гг.), Товариществе передвижных художественных выставок (1901, 1902, 1904-1912, член с 1906 гг.), «Мир искусстве» (1902, 1903 гг.). Среди участников выставок оформилась группа пейзажистов, ядро которой составляли выпускники Московского Училища, развивавшие традиции левитановского «пейзажа настроения» и обогатившие их живописными достижениями К.А.Коровина, и явившиеся инициаторами создания в 1903 году нового творческого и выставочного объединения - Союза русских художников.

Петровичев стал участником выставок Союза со второй их экспозиции в 1904 году, а членом объединения с 1910 года. Ему оказался близок культивируемый мастерами Союза русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с поэтизацией образов России. Важную роль в формировании творческой индивидуальности Петровичева как художника сыграла завидная работоспособность. Интерес к памятникам старины приводил его в города Сергиев Посад, Новгород, Владимир, Кострому, Ярославль и другие древние русские города. Любимым местом живописца оставался город Ростов. Здесь он провел много лет жизни - иногда жил безвыездно по целому году, увлеченно работая над городскими мотивами. К лучшим пейзажам 1910-1920-х годов, времени расцвета его дарования и наиболее плодотворного периода творчества, относятся виды Ростова.

Воспитанный на красоте древнего зодчества, Петровичев явился одним из первооткрывателей архитектурного пейзажа в русском искусстве. Из иконописной мастерской он вынес ощущение живого цвета, основанного на естественных земляных красителях, применявшихся в иконописи. Эту любовь к природным материалам он сохранил на всю жизнь, сам искал и растирал специальные камушки, изготавливая себе краски и по возможности избегая фабричных и модных иностранных. Его живопись отличалась «особенной плотностью красочного слоя», цветной раздельный мазок ложился по форме, пульсируя и наполняя ее жизнью. Мастер композиции и замечательный колорист, Петровичев выразил себя и в чистом пейзаже. Его привлекали мотивы с активным движением, ярким проявлением чувств (весенние разливы Волги или яркое золото осеннего леса).

Подведением итогов стала первая персональная выставка произведений Петровичева, открывшаяся в городе Москва 7 октября 1917 года и имевшая значительный успех. Творческий энтузиазм Петровичева не ослаб и после революции, в годы гражданской войны, разрухи, голода. Работая в Комиссии по охране памятников искусства и старины в это время, он создал интереснейшую серию интерьеров дворцов - музеев в Кускове, Останкине, Муранове, запечатлев их уникальную ценность для культуры народа. Активно участвуя в жизни страны, художник, по-прежнему, много писал и выставлялся, теперь уже в Ассоциации художников революционной России, Объединении художников-реалистов, на зарубежных выставках. Его пейзажи все так же проникнуты особым поэтическим очарованием. С 1936 года Петровичев на преподавательской работе в Московском художественном училище памяти 1905 года.

Федорова И.Н



П.И. Петровичев. Базарная площадь в Сергиевом Посаде
П.И. Петровичев. Базарная площадь в Сергиевом Посаде