в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки Распродажа облицовочного клинкерного кирпича.
 

Дьяконова Е.А.

Дьяконова Елизавета Александровна (15.8.1874 г., г. Нерехта - 29.8.1902 г., г. Тироль, Австрия, похоронена в Нерехте), автор известного «Дневника...» и публицистических произведений.

Родилась в небогатой купеческой семье. Училась в нерехтской Мариинской прогимназии. После смерти отца, потомственного почетного гражданина, вместе с семьей переехала в город Ярославль (1887 г.). Окончила с серебряной медалью Вторую ярославскую гимназию (1892 г.). Несмотря на сопротивление матери, противившейся тому, чтобы дочь получила высшее образование, Дьяконова в 1895 году тайно покинув дом, поступила на Высшие женские (Бестужевские) курсы в Санкт-Петербурге. Став курсисткой, она активно включилась в женское движение и выступала в печати со статьями, посвященными женскому вопросу: «Женское образование», «Школы и братство Н.Н.Неплюева» и др.

В 1898 году, окончив курсы, вернулась в город Ярославль, работала в комиссии «Общества для содействия народному образованию и распространению полезных знаний в Ярославской губернии». В газете «Северный край» печатала острые полемические статьи «О воспитании любви к родной стране» и «Нужны ли казенные деньги, чтобы замечать окружающие предметы». В «Журнале для всех» под псевдонимом Е.Нерехтская поместила рассказ «Отчего?», одобренный В.Г.Короленко.

В декабре 1900 году Дьяконова едет в Париж поступать на юридический факультет Сорбонны с идеей «пробить женщинам открытую дорогу в адвокатуру, как она уже открыта на поприще врачебном и педагогическом». После сдачи экзаменов за второй курс весной 1902 года, возвращаясь на Родину, Дьяконова остановилась в австрийском городе Тироле, где оборвалась ее жизнь. Был ли это несчастный случай, или что-то другое - так и осталось невыясненным.

Дневник Дьяконовой, сделавший известным ее имя, был опубликован посмертно, в приложении к журналу «Всемирный вестник». Том I появился в печати в 1905 году («Дневник Е.Дьяконовой 1886-1895»). В 1904-05 годах были изданы два последующих тома сочинений Дьяконовой. Том II был посвящен Высшим женским курсам (1895-99 гг.). Том III назывался «Дневник русской женщины» (Париж, 1900-02 гг.). В 1912 году в одном объемном томе были изданы вместе с дневниками письма, литературные этюды, статьи, стихи Дьяконовой. Дьяконова подробно описывает свое детство, смерть отца, говорит о сложных, порой мучительных отношениях с матерью, об отсутствии в доме любви и сострадания, о своем одиночестве, спасением от которого были лишь книги.

«Дневник» Дьяконовой - яркий человеческий документ и знаменательный документ женского движения в России, поскольку Дьяконова пытается осмыслить жизнь, прежде всего с точки зрения положения женщины в семье и в обществе. Заключительная часть дневника посвящена небольшому периоду жизни Дьяконовой за границей, в нем рассказывается о неразделенной любви Дьяконовой к доктору-французу. Повесть-дневник заканчивается самоубийством героини, которая прощается с Родиной и близкими людьми: «У меня есть душа, есть воля, и, если ничтожная единица может тем, что она сделает, устранить хотя бы одну стомиллионную долю из всей суммы страданий, - пусть эта единица сделает, что подсказывает совесть...» Эти строки, написанные за полгода до гибели Дьяконовой, были последними.

Публикация дневника Дьяконовой вызвала бурные отклики в печати. «Одной из самых привлекательных русских книг», - назвал его В.В.Розанов. Многие критики считали, что если будущему историку понадобится «документ для определения настроений русской ... интеллигентной девушки на грани двух веков..., он найдет его в дневниках Дьяконовой»

Иваненко О.П.