в избранное   ссылки   авторы   написать письмо 
На главную страницу
 
Губерния
История
Уезды
Природа
Культура
Искусство и литература
Населенные пункты
Религия
Храмы
Персоналии
Авраамий
Адриан
Азанчевские-Азанчеевы
Аксаков И.С.
Александр Ярославич (Невский)
Арсений
Арсений
Арсеньев Ф.А.
Артынов А.Я.
Афанасий
Барщевский И.Ф.
Батюков И.П.
Безобразов А.М.
Белоногов И.М.
Берендтс Э.Н.
Бирон Э.И.
Богданович А.Е.
Богданович М.А.
Борис Владимирович
Буренины
Бутурлин А.П.
Бухарев А.М.
Бушковы
Бычковы
Вахрамеев И.А.
Вахрамеевы
Верхотуров Н.И.
Виноградов С. А.
Владимиров И.
Волков Ф.Г.
Воротилов С.А.
Гладков Н. А.
Голицын М.Н.
Головщиков К.Д.
Голохвастовы
Гомилевский М.И.
Дерунов С.Я.
Димитрий
Димитрий
Дмитриев С.
Дмитриевский И.А.
Дорофей
Достоевский А.М.
Дружинин Н.П.
Дунаевы
Дьяконова Е.А.
Евреиновы
Евфимий
Жадовская Ю.В.
Жемчугова-Ковалева П.И.
Журавлевы
Завязошниковы
Затрапезновы
Зиновьев В.Н.
Золотаревы
Зубов Ф.
Иаков
Иванчин-Писарев А.И.
Игнатий
Игнатий
Иконниковы
Иоиль
Иона
Иринарх
Исайя
Исидор Твердислов
Капустин М.Н.
Карновичи
Карповы
Кассиан
Кекин А.Л.
Киссель Ф.Х.
Коренев Д.М.
Костров Г.В.
Крашенинников В.В.
Крылов А.П.
Крылов А.Ф.
Куимовы
Курбский А.М.
Кучумовы
Лавров Н.Ф.
Лазарев И.А.
Леонтий
Лермонтов Н.Ю.
Лествицын В.И.
Лихачевы
Ломтев Н.П.
Лыткины
Лютеры
Майков И.А.
Майковы
Мельгунов А.П.
Мизинов П. И.
Михалковы
Михеев В. М.
Морозов Н.А.
Мосягин П.В.
Мудрый К.В.
Мусин-Пушкин А.И.
Мусин-Пушкин С.А.
Мусин–Пушкины
Мыльников Н.Д.
Назарьевы-Гурьевы
Некрасов Н.А.
Некрасовы
Несытов М.В.
Никита
Никитин Г.
Никифоров А.А.
Никольский Ф.Я.
Нил
Окерблом И.И.
Оловянишниковы
Опекушин А.М.
Опочинины
Паисий
Панков Ф. И.
Паньков П.Я.
Пастуховы
Первухин Н.Г.
Петр, царевич Ордынский
Петровичев П.И.
Плеханов Д.Г.
Плешанов П.Ф.
Поздеев Н.И.
Полторацкий К.М.
Понизовкины
Прохор
Путятин Р.Т.
Романовский П. А.
Ростовские князья
Сабанеевы
Салтыков М.Е.
Салтыковы
Самуил
Санковский В.Д.
Сарафанниковы
Саренко Г.В.
Светешников Е.А.
Свиньин П.П.
Амфилохий Павел Иванович Сергеевский
Сергий Радонежский
Серебренников С.А.
Серебренниковы
Сигсон А.А.
Сильвестр
Скрипины
Слепушкин Ф.Н.
Смирнов М.И.
Смирновы
Собинов Л.В.
Соковнины
Солнцев Ф.Г.
Сопляковы
Сорокины
Спиридов Г.А.
Суриков И.З.
Сухово–Кобылин А.В.
Тарханов И.В.
Титов А.А.
Титовы
Тихомиров И.А.
Тишинин Н.И.
Трефолев Л.Н.
Трехлетов Е.В.
Трифон
Троицкий И.Д.
Тюменевы
Угрюмов Г.И.
Ульянов Н.Д.
Унковский И.С.
Устиновы
Ухтомские
Ухтомский А.Г.
Ушаков Ф.Ф.
Ушинский К.Д.
Федотовы
Филатьевы
Холмогорец С.С.
Хомутовы
Черный Ф.Р.
Чистовы
Шаляпин Ф.И.
Шаховской Д.И.
Шибанов М.
Ширяев В.Н.
Шитов С.Ф.
Шляков И.А.
Шпилевский С.М.
Штюрмер Б.В.
Шустовы
Юровы
Яковлевы
Якушкин Е.И.
Ярослав Мудрый
Промышленность и сельское хозяйство





Полезные ссылки https://govoritel.ru электромегафон 3пэм 5 купить.
 

Иона

Иона (около1607 - 20.12.1690 гг., г. Ростов, похоронен в ростовском Успенском соборе) - митрополит ростовский и ярославский.

Родился в семье священника Сысоя, служившего на погосте на противоположном от Ростова берегу озеро Неро близ деревни Ангелово (прежде Бесово, Чертово). Был иноком угличского Воскресенского, настоятелем ростовского Белогостицкого, в 1646-1652 годах архимандритом ростовского Богоявленского Авраамиева монастырей. В августе 1652 года поставлен патриархом Никоном в ростовские митрополиты после кончины митрополита Варлаама. Не позднее 05 июля 1690 года ушел на покой. Принимал активное участие в церковно-политической жизни, присутствовал на церковных соборах, в августе-декабре 1664 года был местоблюстителем патриаршего престола, выступал заказчиком каменного строительства в епархии.

Известен своей борьбой со старообрядчеством. Известно несколько эпизодов, в которых проявился характер Иона, его место, роль и позиции в событиях своего времени. В 1652 году вскоре после вступления в сан им было написано Окружное послание пастве. Задолго до раскола здесь употреблено выражение «раскольники» в смысле «душевные разбойники». Основной пафос сочинения - в призыве к населению строго следовать религиозным установлениям. За отступление от них Ион угрожал в первую очередь церковным, а не светским наказаниям. Идеи величия церкви, истинности действий высшего духовенства, проводившего церковную реформу, нашли отражение в грандиозном каменном строительстве, осуществлявшимся в течение всего периода пребывания Иона на ростовской митрополии.

Им были построены знаменитый ансамбль ростовского архиерейского дома, обычно называемый Ростовским кремлем, Введенская трапезная (1650 г.) и Никольская (1655 г.) церкви Авраамиева монастыря, Благовещенский собор (1657 г.) и Михаило-Архангельская церковь (1658 г.) Белогостицкого монастыря, собор Петровского монастыря (1682-1684 гг.), Троицкий собор Зачатьевского (позднее Спасо-Яковлевского) монастыря (1686-1691 гг.), ансамбль угличского Воскресенского монастыря (1674 г.), митрополичьи палаты (соборный дом) с церковью Леонтия в Ярославле (1690 г.) и др.

Отличительная особенность ионийских храмов - фресковые росписи интерьеров, одной из ведущих тем которых была история церкви в ее борьбе с ересями. По преданию Ион также построил в своем родном селе деревянный храм по подобию Воскресенского Ново-Иерусалимского собора с 365 окнами по числу дней года, сгоревший еще при его жизни. На соборную звонницу города Ростова были отлиты колокола, составившие знаменитый ансамбль ростовских звонов. Тема борьбы с расколом нашла выражение в сюжетном шитье созданного по заказу Иона архиерейского облачения: саккос (ЯМЗ-5432), стихарь (ЯМЗ-5431), епитрахиль (ЯМЗ-5279), омофор (ЯМЗ-5275), клобук (РЯАХМЗ-15974/Т-3234). Изготовление этого роскошного шитья в период местоблюстительства Иона подкрепляет высказанную в литературе версию о надеждах местоблюстителя стать патриархом. Однако допущенный промах не только лишил Иона этих надежд, но и привел к краткосрочной опале митрополита. В ночь на 18 декабря 1664 года, когда Ион вел службу в Успенском соборе Московского Кремля, туда неожиданно прибыл патриарх Никон. Ион подошел под благословение патриарха, чем подал пример остальным и за что был осужден созванным вскоре архиерейским собором. Эпизод с Ионом вошел в официальный свод документов, известный как «Дело о патриархе Никоне». В этом деле Ион занял общую с епископатом позицию по осуждению Никона за самовольное оставление патриаршего престола, разделяя при этом содержание, направленность и характер церковных преобразований и отношение высшего клира к светской власти, но, не вступая подобно Никону в прямой конфликт с нею.

При Ионе в 1652 году в Переславле были обретены мощи святого Даниила, в освидетельствовании которых он принимал участие. Фигура Иона, благодаря довольно значительному корпусу сохранившихся документов по истории ростовской епархии, являет типичный пример жизни и деятельности крупного церковного иерарха XVII века.

Полознев Д.Ф.



Портрет Ростовского Митрополита Ионы Сысоевича. Финифть конец ХIХ века
Портрет Ростовского Митрополита Ионы Сысоевича. Финифть конец ХIХ века